Вадим Владимирович
+7(968) 273-08-97
подбор запчастей
Владимир Валентинович
+7(928) 378-82-28
руководитель
Алексей Владимирович
+7(928) 357-68-81
Ремонт ГБЦ
Андрей Владимирович
+7(903) 442-83-59
прием автомобилей

4ce

Шлифовка коленвалов в Невинномысске

На первый взгляд может показаться, что шлифовка коленвала больших трудностей не представляет — был бы только станок. К сожалению, такого, мягко говоря, упрощенного взгляда придерживаются не только механики-мотористы, но некоторая часть шлифовщиков. И ведет это к ошибкам при ремонте, а то и просто к преднамеренной халтуре. В результате чего и появляются неизвестно где, кем и как сделанная шлифовка коленвала и двигатели, которые «не ходят».
Шлифовку коленвала можно начать либо с шатунных, либо с коренных шеек. Быть может, кому-то покажется странным, но этот вопрос имеет принципиальное значение. Дело в том, что слабое место любого коленвала — это шатунные шейки, включая галтели («переходы» от шейки к щекам-противовесам). Так вот, после шлифовки шатунных шеек внутренние напряжения в их поверхностном слое могут резко изменять свое значение. А это, очевидно, явится причиной деформации всего коленчатого вала. И если коренные шейки «сделаны» раньше шатунных, то коленчатый вал в той или иной степени «поведет» — ось коренных шеек изогнется, а сами шейки получат взаимное биение, причем далеко не всегда деформация и биение будут малыми.

Наиболее подвержены деформации «нежесткие» коленчатые валы — с шатунными шейками малого диаметра, не имеющие «полных» (с двух сторон шатунной шейки) противовесов. Такие коленчатые валы установлены в ряде двигателей Volvo, Chrysler, Mercedes, Lincoln, а также многих японских фирм. Шлифовка таких коленвалов «наоборот» (сначала коренные, затем — шатунные шейки) часто заканчиваются неудачей — не только повышенным биением, но и эллипсностью шеек.

Однако шлифовку коленвала не всегда стоит начинать с шатунных шеек. При шлифовке шатунных шеек коленвал устанавливается в патронах станка. Но если поверхности коленчатого вала, зажимаемые кулачками, некондиционные (к примеру, хвостовик коленчатого вала восстановлен наваркой металла), то вначале потребуется шлифовка этих поверхностей, и лишь затем — шатунных шеек. В противном случае будет «потеряна» база, от которой шлифуют шатунные шейки, и они окажутся не параллельны коренным.